Стиль
ПОКАЖИТЕ СВОЙ СТИЛЬ. ПОСМОТРИТЕ СТИЛЬ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ
Вещи
ПОКАЖИТЕ СВОИ ПОКУПКИ, ЛЮБИМЫЕ ВЕЩИ ИЛИ ВЕЩИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ. ПОДЕЛИТЕСЬ МАСТЕР-КЛАССОМ. ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ПОКУПАЮТ ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ. УЗНАЙТЕ О СКИДКАХ И НОВЫХ МАГАЗИНАХ
Практика
Участвуйте в разборе гардероба, спрашивайте совета о сочетании вещей или подборе аксессуаров. Учитесь сами и помогайте другим совершенствовать свой стиль.

Журнал

Coloristics
16.02.2017 23:28
I WANT IT ALL
Предлагаем вам наверно самую подробную статью на актуальную тему о сочетании цветов, написанную автором канала в telegram "Дневник визажидзе" Irenmake.

COLORISTICS

Цвет - очень интересное явление.


Эстетические аспекты цвета могут быть изучены по трем направлениям: чувственно-оптическому (импрессионному), психическому (экспрессивному), интеллектуально-символическому (конструктивному). Все эти аспекты взаимосвязаны и не существуют по отдельности.


Сразу замечу, что восприятие цвета по всем трем перечисленным выше аспектам субъективно.Это нормально, так как цвет - это прежде всего ощущение, которое появляется у нас после сигнала, полученного мозгом из-за того, что свет определенной яркости и конкретной длины волны попал на сетчатку глаза.


Юля, автор канала “непонятное искусство", добавляет: 
“считаю несправедливым начать разбор колористики без большого привета ньютону, который, собственно, и дал жизнь «теории цвета» и первому цветовому кругу (в 1666 году) исходя из того, на какие семь цветов раскладывается дневной свет при прохождении через призму. Именно те семь, что мы знаем по детской загадке про охотника."


У цвета есть несколько характеристик:
насыщенность - максимально насыщенный цвет - это цвет без каких-либо примесей, состоящий из чистого пигмента. насыщенный цвет на 100% пигментированный.


светлота/темнота - чистый цвет становится светлее при смешении с белым и темнеет при смешении с черным.

теплота/холодность - теплый цвет обладает красно-оранжевым подтоном, холодный - сине-зеленым. У нейтрального цвета подтон не выражен. Если пока вам различать подтоны сложно, то нужно тренировать глаз.


хроматичность - ахроматические цвета: черный, белый, [серый]. Хроматические цвета - все остальные.

Значение и ценность хроматического цвета можно оценить только путем наблюдения за его взаимодействием с каким-либо ахроматическим цветом или при взаимодействии с одним или несколькими хроматическими. Цвета влияют друг на друга, придают друг другу разное звучание и значение, поэтому огромное внимание уделяется изучению цветовых контрастов и гармоничных сочетаний.


Говоря о гармонии, нужно в первую очередь абстрагироваться от собственных субъективных чувств. Если говорить об объективных закономерностях, то гармония - это равновесие, симметрия сил.


Основой колористики является цветовой круг. Я буду говорить о колористике, основываясь на цветовом круге Иттена:

“Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он даёт систему расположения цветов. Так как художник-колорист работает с цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, т.е. дающими при смешивании серый цвет” - И. Иттен.


Fun fact: в цветовом круге не представлены ахроматические цвета, так как их нельзя рассматривать как цвета в чистом виде: белый цвет - это отсутствие цвета, а черный цвет - максимальная насыщенность цвета (или результат смешения всех цветов, но не физических красок).


Юля добавляет:
“интересно, что многие «пользуются» законами цветовых сочетаний на уровне интуиции, никакими теоретическими данными при этом не обладая.”

Вот что говорит об этом сам автор круга:
"Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. но если вы, не зная этих законов, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний". (с) Иттен

В центре расположены основные, первичные цвета. Первичных цветов три: желтый, красный и синий. Отличает первичные цвета то, что их нельзя получить смешением, а смешивая их между собой, можно получить  любой другой цвет.


Далее у нас есть три вторичных цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. вторичных цветов тоже всего три и все они получаются за счет смешения между собой первичных цветов в равной пропорции (1:1).


Далее у нас остается 6 цветов третьего порядка, расположенных в круге между первичными и вторичными цветами:

  • желтый+оранжевый = желто-оранжевый
  • красный+оранжевый = красно-оранжевый
  • и так далее.


В двенадцатичастном цветовом круге Иттена расположенные друг напротив друга цвета всегда являются дополнительными.


Помимо круга Иттена в колористике используется еще несколько кругов, но мы не будем их рассматривать, чтобы не возникло путаницы. Основоположником конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов считается Делакруа.


На основе цветового круга мы будем рассматривать цветовые сочетания, а пока я только обращу ваше внимание на то, что помимо расположения цветов относительно друг друга большое значение еще имеют ранее упомянутые харакретистики цвета: степень чистоты или светлоты, количественное соотношение цветов.


Когда мы говорим о цвете, мы чаще всего оцениваем его относительно какого-либо расположенного рядом цвета: мы оцениваем цветовые сочетания и взаимодействия. Есть сочетания, приятные глазу, и есть те, на которые не хочется смотреть: отталкивающие, слишком яркие. Так наш глаз отторгает дисгармоничные сочетания.


Иттен выделяет в общей сложности семь контрастов. Все они очень разные, поэтому мы будем рассматривать каждый из них отдельно.


Вообще, контрастом в русском языке обычно называют явное противопоставление одно другому: черное и белое, большое и маленькое. В колористике “контраст” правильнее будет расшифровать как “взаимодействие двух или более цветов”. Взаимодействуя друг с другом, цвета усиливают, ослабляют, согревают или охлаждают своих соседей.

Приступим.


1 КОНТРАСТ ПО ЦВЕТУ (“цвет к цвету”)
Считается самым простым и самым разнообразным. Самыми контрастными, конечно, всегда будут чистые цвета первого порядка. Посмотрите в центр цветового круга и вы увидите самое яркое и выразительное цветовое сочетание из возможных: желтый, синий и красный. Посмотрите дальше: зеленый, фиолетовый и оранжевый тоже образуют контрастное сочетание, но уже не такое яркое, как первое.


Один из простых способов поиска таких сочетаний представлен на картинке. Схема называется “триада” - поиск проводим с помощью равнобедренного треугольника.

Работы, построенные на цветовом контрасте, всегда будут казаться зрителю очень яркими, живыми и пёстрыми.


Как пример картины, построенной на таком контрасте, Иттен приводит работу Маттиаса Грюневальда “Воскресение Христа”:

и работы Пита Мондриана:

2 КОНТРАСТ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО

Самый простой пример такого сочетания - черный и белый. На первый взгляд этот контраст может показаться простым, но при углублении в детали становится понятно, что у этой стороны цветовых сочетаний есть свои особенности.


Так, выясняется, что изначально чистые цвета не равны между собой по светлоте: чистый синий намного темнее чистого желтого или зеленого. Чтобы выдержать цветовую согласованность произведения, работающему с цветом нужно учитывать индивидуальные особенности каждого цвета и его взаимодействие с другими.

"Никакого цвета не возникает из белизны и черноты, смешанных вместе, кроме промежуточных тёмных; количество света не меняет вид цвета" (с) Ньютон

Франсиско Сурбан “Лимоны, апельсины и розы”

3 КОНТРАСТ ХОЛОДНОГО И ТЕПЛОГО

Контраст холодного и теплого присущ природе и окружающему нас миру. Если посмотреть на цветовой круг, то красно-оранжевый будет самым теплым, теплейшим цветом, а сине-зеленый - самым холодным.


Контраст холодного с теплым считается очень выразительным, и не зря: он позволяет передать глубину, создать перспективу, намного более интересную и живую, чем при контрасте светлого с темным.

Юля комментирует:

“Если свет вы изображаете теплыми цветами, то тень всегда будет противоположна - холодной. И наоборот. Да, свет бывает холодным.”

Клод Моне “Лондонский парламент в тумане”


Поль Сезанн “Яблоки и апельсины”

4 КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

Как я говорила выше, расположенные в круге друг напротив друга цвета образуют комплементарные пары.


Особенность комплементарных пар в том, что они:
• образуют гармоничное, но контрастное сочетание
• при расположении рядом “усиливают” друг друга
• при наложении “нейтрализуют” друг друга
• при смешении дают серый цвет


“В круге Иттена диаметрально противоположные цвета являются дополнительными, т.е. дают при смешивании серый цвет. При этом, если их использовать рядом, они усилят друг друга.
Чтобы еще больше усилить контраст цветов, их стоит разделить: например, когда мы смотрим на отдельные точки красного, синего и зеленого цветов, мы видим не только их физическую составляющую, но и легкое световое свечение вокруг них. Этот эффект усилится, если точки расположить на белом фоне - из-за его способности к отражению.”
- Юля.


В макияже комплементарные пары имеют огромное значение.
Во-первых, это использование комплементарных цветов в коррекции нюансов: воспалений, пигментации, покраснений.
Во-вторых, выбор цвета для макияжа глаз. Если визажист ставит перед собой цель подчеркнуть цвет глаз модели, он выбирает цвет, способный максимально “усилить” цвет глаз - то есть комплементарный к нему.
В третьих, комплементарные пары используются для создания цветовых сочетаний в макияже глаз и лица в целом.

Ян ван Эйк “Мадонна канцлера Ролена”

5 СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

“Если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» - зелёный. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном (противоположном по цветовому кругу) к реально увиденному. Глаза требуют или порождают комплементарные (дополнительные/противоположные) цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать последовательным контрастом.

Другой опыт состоит в том, что на цветной квадрат мы накладываем серый квадрат меньшего размера, но той же яркости. На жёлтом этот серый квадрат покажется нам светло-фиолетовым, на оранжевом - голубовато-серым, на красном - зеленовато-серым, а зелёном - красновато-серым, на синем - оранжево-серым и на фиолетовом - желтовато-серым. Каждый цвет заставляет серый принять его дополнительный оттенок. Чистые цвета также имеют тенденцию окрашивать другие хроматические (напоминаю, что хроматическими считаются все цвета, кроме черного, серого и белого) цвета в свой дополнительный цвет. Это явление называется симультанным контрастом.” - Иттен


Если вкратце, то понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т. е. одновременно, порождает его сам.  
Последовательный и симультанный контрасты указывают на то, что глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах.


Эль Греко “Срывание одежд с Христа”

6 КОНТРАСТ ПО НАСЫЩЕННОСТИ

Это противоположность между чистыми, насыщенными цветами и блеклыми, приглушенными. Не путать с контрастом светлого и темного: в том случае используются чистые цвета разной светлоты, здесь же - цвета, разбавленные белым/черным/серым или дополнительным цветом. 

Юля добавляет, что смешение не близких по спектру цветов всегда ведет к потере насыщенности.


Анри Матисс “Пион”


7 КОНТРАСТ ПО ПЛОЩАДИ ЦВЕТОВЫХ ПЯТЕН

Сущность этого контраста - в противопоставлении между “много” и “мало”, “большой” и “маленький”. Здесь Иттен советует полагаться на глаз, если он чувствителен к цвету и говорит о том, что форма и размер цветовых пятен должны определяться интенсивностью цвета и его характером, а не предрешаться рисунком. 

“Фундамент гармоничной цветовой композиции -  количественное отношение цветов жёлтый:красный:синий = 3:6:8. формулу вывел Гёте на основании яркости основных цветов”, - уточняет Юля.



Помимо вышеперечисленных цветовых контрастов есть еще несколько вариантов цветовых гармоний. Много писать о них не буду, ознакомлю лишь схематически:


Аналоговая (аналогичная) гармония - построена на сочетании трех-четырех соседствующих на цветовом круге цветов.



Триада (уже упоминалась ранее) - три равноудаленных друг от друга цвета.


Гармония равнобедренного треугольника - цвет (бирюзовый) + два цвета, смежные его дополнительному цвету (красный и желто-оранжевый смежны оранжевому).


Гармония, основанная на двух парах, смежных комплементарным цветам (я знаю, сложно) - я зову её “прямоугольник”.

Полезная ссылка: Color Supply
Источник: coloristics
 12
 5
 3
 2831
I WANT IT ALL
16.02.2017 23:28
ДОБАВИТЬ КАРТИНКУ В АЛЬБОМ
ДОБАВИТЬ
ОТМЕНИТЬ
ДОБАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Добавить картинку из публикации
КОММЕНТИРОВАТЬ
КОММЕНТАРИИ
ВСЕ(5) НОВЫЕ ПО РЕЙТИНГУ
Звездопад  (270.8)   17.02.2017 13:04
0
Мне кажется более подробных статей по сочетанию цветов я не встречала. При этом, довольно простым языком написанной. 
Обычно такие статьи скука смертная))
Сохранила в закладки и статью, и ссылку.
Ответить Ссылка Пожаловаться
Введите причину вашей жалобы:
Отправить жалобу
Афина  (0.7)   18.02.2017 12:39
1
Неужели стилисты и блоггеры этим пользуются?
Ответить Ссылка Пожаловаться
Введите причину вашей жалобы:
Отправить жалобу
Катя  (1425.21)   18.02.2017 15:19
Афина
1
Показать комментарий, на который дан ответ
Ни разу не видела fashion стилистов с палетками или цветовым кругом, а вот у онлайн-стилистов замечаю довольно часто. Особенно в портфолио)

Из блогеров колористикой точно пользуется Елена Галан. У нее и видео на эту тему есть: 
http://galantgirl.com/how_to_mix_colors/
Ответить Ссылка Пожаловаться
Введите причину вашей жалобы:
Отправить жалобу
Катя  (1425.21)   18.02.2017 15:16
2
Мне очень понравился сайт в полезной ссылке в конце статьи. Никогда особо не задумывалась о теории сочетания цветов - полагалась на интуицию. Интересный способ подбирать сочетания.
Ответить Ссылка Пожаловаться
Введите причину вашей жалобы:
Отправить жалобу
akilav  (46)   05.03.2017 20:15
Катя
0
Показать комментарий, на который дан ответ
Вааау,действительно очень интересный сайт и статья полезная. Спасибо огромное.
Ответить Ссылка Пожаловаться
Введите причину вашей жалобы:
Отправить жалобу
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
ДОБАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Добавить картинку из публикации
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПРАВИЛА САЙТА
ИНФОРМАЦИЯ И КОНТАКТЫ
Журнал
СТАТЬИ О МОДЕ И СТИЛЕ ОТ ПОСТОЯННЫХ АВТОРОВ САЙТА
Конкурсы
ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ИЛИ АКЦИЯХ САЙТА
ОБСУЖДЕНИЯ
ВСЕ КОММЕНТАРИИ